Курс доллара:     Нью-Йорк: 02:50  Киев / Минск: 09:50  Москва: 10:50  Астана: 13:50  

Mazda RX8


11.03.08
Mazda RX8 Mazda RX-8 дебютировала в 2002 году. Непохожая на все остальные спортивные аVтомобили, 4-местая модель RX-8 снабжена новым, компактным роторным двигателем Renesis, который обеспечивает отличные характеристики, улучшенную топливную экономичность и низкий уровень вредных выхлопов Renesis – атмосферный силовой агрегат, при форсировке которого инженеры увеличили максимальные обороты. Но главная изюминка - сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных «в теле» статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный двигатель без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин. Снаружи Mazda RX-8 совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Спортивный характер модели очевиден благодаря заднему приводу и расположению двигателя спереди аVтомобиля, а также бескомпромиссному спортивному дизайну. Чего только стоят чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник. Характерные бампера и агрессивная линия капота Mazda RX-8 всем видом подчеркивают потенциал спорткара. Знакомая 5-конечная решетка аVтомобилей Mazda выступает в качестве стильного воздухозаборника. Ходовая часть RX-8 была разработана для предоставления неповторимого наслаждения от драйва на спортивном аVтомобиле благодаря исключительным характеристикам управления и контроля, а также подавлению дорожного шума и вибраций для комфортной езды. Подвеска здесь абсолютно новая. Спереди находится независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади - новая многозвенная система. Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Результат - отличная устойчивость, управление и комфорт. Японским инженерам удалось создать яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, и при этом способным вместить четверых пассажиров, что само по себе удивительно для аVтомобиля, который со стороны смотрится как стандартное купе с посадкой по схеме 2+2. Наличие четырёх мест стало возможным благодаря чрезвычайно компактному роторному двигателю. Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. В результате, японским специалистом удалось подвинуть кресло водителя перёд на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров. Осталось место и для багажного отделения в 290 литров. Глаз радует не только внешний стильный дизайн, но и отделка салона. Довольно необычная схема открывания задних дверей Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра аVтомобиля. Передние двери открываются на 70 градусов, а задние - приблизительно на 85 градусов. А также отсутствием центральных стоек, обеспечивает лёгкий доступ к задним сидениям. Примечательно, что отсутствие стоек не повлекло за собой ухудшение безопасности аVтомобиля, потому что в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу. Реакции на повороты рулем отточенные и острые, кузов стойко переносит любые неровности дорог, оставаясь «собранным» и цельным. Все дело в оригинальной конструкции аVтомобиля: четырехместный салон разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе - заднеприводное), находится и усилительная балка, «держащая» весь кузов. Передние сиденья выполнены со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах. На приборной доске главный прибор - тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку. Трехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, а рычаг КПП, хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы - все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем аVтомобиля. Дизайн был продуман до самых мелочей. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов. Но как только Mazda RX-8 приходит в движение, особенности красивого кузова уходят на второй план. Мощный силовой агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет аVтомобиль необычным характером. В аVтомобиле с таким характером много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50, и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущается недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом двигатель или полный бензобак - они сдвинуты к центру базы. Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм. Дизайнеры Mazda использовали последние компьютерные технологии, чтобы обеспечить мировой уровень безопасности, как в случае передних, так и задних столкновений. В В активе безопасности отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Плюс подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки). Mazda RX-8 можно назвать аVтомобилем для практичных романтиков. При всей своей спортивности, динамичности и оригинальности, он вполне соответствует земным реалиям, есть довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник – словом, всё, что может понадобиться современному покупателю. Mazda RX-8 относится к числу ярких, красивых, стильных и эпатажных аVтомобилей. Попасть в салон легко, что для настоящего спортивного автомобиля – уже достижение! Открыв обе створки настежь, можно свободно разместиться на заднем сиденье. Оно здесь вовсе не бутафорское, хотя и строго двухместное Довольно необычная схема открывания задних дверей Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра аVтомобиля. Передние двери открываются на 70 градусов, а задние - приблизительно на 85 градусов. А также отсутствием центральных стоек, обеспечивает лёгкий доступ к задним сидениям. Примечательно, что отсутствие стоек не повлекло за собой ухудшение безопасности аVтомобиля, потому что в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу. Эта машина в равной степени спортивная и повседневная. Среди городских машин выглядит спортсменкой. Классическая компоновка с продольно расположенным спереди в базе двухсекционным роторным двигателем и приводом на задние колеса. Благодаря маленькому и легкому ротору – низкий центр тяжести. А расставленные по углам колеса позволяют демонстрировать идеальную управляемость. В меру жесткая подвеска без труда справляется с любыми неровностями, не позволяя «Мазде» отрывать колеса от земли Колёсная база Mazda RX-8 2700 мм Механические» модели развивают скорость до 100 км/час всего за 6 секунд 2004 год 240 л.с. Антиблокировочная система (ABS) Бортовой компьютер Датчик дождя Датчик света Круиз-контроль Ксеноновые фары Легкосплавные диски R18 Люк (два положения) Магнитола BOSE (6CD) Обогрев зеркал Обогрев сидений Омыватель фар Охранная система Подушки безопасности (6) Рег-ка сиденья водителя (электропривод) Рег-ка сиденья пассажира Регулировка руля (в 2х пл.) Салон (кожа) Система курсовой стабилизации Усилитель рулевого управления (электро) Центральный замок Электрозеркала Электростеклоподъемники (все) коврики